Четверг, 04.09.2025, 04:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №101" Данилиной Натальи Васильевны

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для 6 класса

Примерные планы сочинений  !!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ!

Первая тема

Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа

II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)

1)    Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

2)    Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

3)    Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III. 

4)    Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5)    Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок).

6) Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

7)    Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)    Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.

9)    Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.

10)    Авторские симпатии на стороне Дубровского.

III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.


Вторая тема

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями

II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)

1)    История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.

2)    Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает  в их дом ради мести - гл. XII.

3)    Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX.

4)    Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.

5)    Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо­кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.

6)    Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. XIV-XV.

7)    Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.

8)    Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.

9)    Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10) Авторское отношение к героям.

III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.


Третья тема

Образ Владимира Дубровского


I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему

II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)

1)    Краткая история героя- гл. III.

2)    Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу; благородство,  смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие 

3)    Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III. 

4)    Почему Владимир Дубровский - благородный дворянин - стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев».

5)    Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. 

6)      Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского 

7) Дубровский в доме Троекурова - своего врага

8) Чувства Дубровского к Маше и история их любви

9) Как закончилась история Дубровского - благородного разбойника?

10)    Почему авторские симпатии на стороне Дубровского?

III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ  ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

 В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он "получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: "Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.

            Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.

            Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, "он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и "березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали "высокими ветвистыми деревьями”, и "двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: "...Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.

            Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.

 Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: "Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.

 О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.

            Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.

 Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.


Четвёртая тема

Образ Маши Троекуровой

I. Вступление: требуется кратко рассказать  о том, кто является  главной героиней произведения Пушкина и почему

II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)

1) Краткая история жизни героини

2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи

3)  История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского

4)  Что мешает счастью влюблённых?

5)  Как Маша пытается бороться за своё счастье?

6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой? 

7) Почему Маша не сбежала с Владимиром?

8) Как автор относится к главной героини?

III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.





Жизнь сайта
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz